Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Трудные отношения с сыном, влияние родовой системы.

Трудные отношения с сыном, влияние родовой системы.

В этой статье хотелось бы поделиться практическим опытом и наблюдением, как личный опыт сплетается с системными или родовыми темами, которые клиент часто не знает и не осознает. Давайте по порядку.

Клиентка, назовем ее Елена, молодая женщина около 40 лет, в настоящий момент проживает с мужем, сыном (16 лет) и родителями. Сын от первого брака. Есть продолжительные конфликты у сына с отчимом. Сама она имеет достаточно хороший контакт с сыном, но долго с ним рядом ей находиться тяжело, объясняет это тем, что не знает, что ему сказать и о чем поговорить. От этого она испытывает внутреннее напряжение в теле: в плечах, спине, лопатках, шее и голове. Поэтому, она больше избегает с ним общения или пытается быстро завершить разговор. У ребенка имеются проблемы в поведении, трудности в школе, часто пропускает и не хочет ходить, частые конфликты со сверстниками и т.д. У Елены есть опасение за будущее сына, что он может попасть в плохую историю или совершить преступление. Она сильно себя винит за недостаточное внимание к ребенку в детстве. Раньше она себе объясняла, что зарабатывает деньги, сейчас понимает, что просто убегала из отношений с сыном, так как испытывала дискомфорт при общении с ним.

Цель клиента: Достичь состояния спокойствия в контакте с сыном, испытывать комфорт, находясь рядом с ним. Принятие, любовь и способность давать ему любовь и поддержку. (Большой и серьезный запрос на одну сессию. Поясню, что до сессии клиенткой проводилась длительная работа, не один год, что позволило, по моему мнению, прийти к достижению цели).

Этапы работы:

1. После прояснения запроса и определения цели возник вопрос ресурсов. Клиентка пришла в очень подавленном состоянии, и с самого начала возникло желание поддержать ее. Для меня это была информация про дефицит в целом. Нехватка энергии, которой, по определению, не может не быть. Куда же она может расходоваться или направляться? Это мои наблюдения и вопросы по ходу работы. Начали работу с соматического переживания — ощущений по отношению к сыну, возникла тяжесть в плечах и воротниковой зоне. Сосредоточившись на этом ощущении и последовав за движением тела, клиентка «стекает вниз» под стул и там останавливается. Складывалось впечатление, что это безопасное или надежное место, где ей было надежно, но не было сил. Я укрыл ее пледом и предложил просто испытывать ощущения в теле. Для меня было важно найти импульсы и ресурсы в теле, и после поддержки в районе лопаток и поясницы, в нижней части живота возникли теплые ощущения с последующими импульсами и движениям ног. Затем Елена поднялась и села — показатель наличия ресурсов и возможности пойти в работу.

2. Дальше через воображение и расстановочные методы пошли в контакт с сыном, постепенно из внутренней преграды все больше появлялось раздражение, и это очень хороший показатель. Начали размораживаться подавленные чувства и недовольства поведением сына, которым она не разрешала проявляться. На подавление этих чувств уходило много энергии.

Вначале было чувство стыда за его внешний вид, потом оно перешло в агрессию, что говорило о движении энергии и чувств. Это было следующим важным шагом, так как долгое время она не позволяла себе выражать эмоции, «злиться — плохо» распространенная установка советского воспитания.

Если не уметь проживать и выражать агрессию, будет трудно испытывать любовь и радость. Агрессию проживали через тело с включением напряженных мышц и завершением реакций, т.е. удары руками по подушке и сопротивления, для включения дополнительных ресурсов. После чего пришло состояние спокойствия, и Елена смогла смотреть на сына уже на одном уровне, сидя на стуле.

3. Казалось бы, основная работа завершена, но у клиентки вышел новый более глубокий слой. Она говорит, что чувствует своего сына чужим и не родным, хотя она его родила. У меня возникло ощущение чего — то совершенно нового, не относящегося к личному опыту Елены. Я предложил ей вывести эти чувства как системные. Вывели их на ярлыки (листочки бумаги) из груди и глаз. По отношению к сыну сразу возникло движение и приятное тепло.

С выведенными фигурами провели обряд признания и благодарности, появилось тепло и готовность освободиться от системного груза. Провели разделение прошлого и реального. Таким образом, чужие чувства из прошлого, возможно кого — то из наших предков, привносятся в нашу жизнь. Это феномен, который науке еще придется объяснить, но я вижу его действие на жизни людей в настоящем. Высвободившись из таких переплетений, качество жизни человека улучшается в разы. На этом сессия была завершена.

4. Клиентом достигнута цель, обратная связь через несколько дней : Елена может находиться рядом с сыном и не сбегать, может быть с ним в контакте, поддерживать и говорить, что он любимый и важный, любимый и родной. Это базовые, основополагающие установки и послания родителей для успешности во взрослой жизни. Говорить их родителями и слышать детям очень важно в любом возрасте.

Если вы родители, говорите ли своим детям, что они самые любимые и важные для вас?

Если вы дети, слышали ли вы от своих родителей такие послания?

Если нет, то помните это всегда можно исправить. Удачи вам и здоровья.

Источник

Оставить комментарий