Booking.com
Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

ГКП — группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе  детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  •  Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до  7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

http://www.vsesadiki.ru/chto-takoye-gkp.html

Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.

МОИ ОЖИДАНИЯ от ГКП

-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек

-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)

-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.

-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.

Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.

Как я готовила своего малыша к ГКП:

-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)

-отучение от соски/бутылочек

-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)

Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску — не расстраивайтесь, ГКП — это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

РЕАЛИИ или, что я даже не предполагала:

НЕЖДАНЧИКИ

-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше  стирки и побольше принесла сменного белья в садик. Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.

ПРИЯТНОСТИ

-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности

-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)

-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры)

 -первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)

-первые поделки/аппликации/рисунки

 -наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет. Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня. 

                                         

Спасибо всем и надеюсь, что мой опыт тоже кому-то пригодится!

Самое главное не отчаивайтесь — это и есть наша, такая непростая и полная нежданчиков, жизнь!

 

Источник

Оставить комментарий